Turkiye 2011
May. 31st, 2011 03:45 pmЯ понимаю, что с некоторых пор Турция воспринимается как удалённый аналог дачи, но, тем не менее, я опять там был. Если этой информации достаточно, чтобы нарушить баланс энергии «ци» в Вашем организме, то можете смело не читать этот пост. Если же нет, могу поделиться впечатлениями от «непятизвёздочной» страны ex-османлисов.
Место действия – провинция Анталья, регион Кемер (гористое побережье Средиземного моря), деревня Cirali (Чиралы).

Узкое ущелье, ведущее к морю, речка, дорога, да маленькие пансионы вперемешку с лавками местного (если честно, то скорее притворяющегося местным) населения. По обеим сторонам – горы, уходящие под небеса.
Турки говорят, здесь самая чистая морская вода (по турецким меркам, конечно). Плавал, на глубине 4-6 метров действительно, дно видно, видны и рыбы – вполне себе магазинно-промысловые экземпляры.
Пустынные пляжи, на которые съезжаются состоятельные эскаписты из Европы, турки всех возрастов (особенно любопытно видеть, как молодая турецкая пара аккуратно ведёт по песку и гальке дедушку в кепке и бабушку в платке. Дед в пиджаке, бабка в кофте. Жара жарой, а этикет – этикетом). Отряды турчат под присмотров тренеров по гребле на каноэ (новое поколение отомстит за Лепанто и Чесму?). Пёстрая бэк-пэкерская братия со всего света живёт в посёлочке неподалёку.
Просёлочные дороги, петляющие между залитых солнцем садов.

Рядом – руины генуэзской крепости примостились на склоне огромной горы. Зелень деревьев почти скрыла их от сторонних глаз, но стоит нырнуть в горный лес – развалины стен и башен ведут всё выше и выше

Людям уже давно приглянулось это место. Лет так 2500 назад. Сначала хитроумные греки основали здесь город-порт, потом киликийское братство пиратов убедительно показало грекам, что одного хитроумия недостаточно, и город на несколько десятков лет становится известным рынком работорговли. Но то, что проходит с греками, ликийцами и прочими торговцами и ремесленниками, не проходит с Римом. В 67 году до нашей эры Гней Помпей Великий с 60 кораблями по указанию сената и народа Рима пришёл навести порядок, взял все крупные базы, разорил становища и замки пиратов, захватил около 400 кораблей и истребил до 10 000 пиратов. Город вскоре будет упомянут Страбоном как «древний и благородный», будет отмечен в летописях как возродившийся, императоры будут жаловать ему деньги на постройку новых терм и после принятия христианства он одним из первых получит своего епископа… Когда бродишь по грудам камней, оставшихся от домов, проходишь через туннель под амфитеатром, через который проходили какие-то другие люди за 1700 лет до тебя, когда стоишь у фасада огромного храма, когда смотришь на джунгли, поглотившие этот «древний и благородный» город, с какой-то щемящей тоской понимаешь слова песни:
«Dust in the wind,
All we are is dust in the wind
Don't hang on,
Nothing lasts forever but the earth and sky
It slips away,
All your money won't another minute buy»

И немного нас.

PS. Фотоаппарат старенький, он старался как мог.